На шаг обгоняя время


b_251_156_16777215_00___images_pressa.jpgМне посчастливилось побывать в будущем учебном классе "Витебского учебно-курсового комбината подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров" задолго до его открытия. Он расположен в здании станко-инструментального колледжа, сдавшего помещение комбинату в аренду. Вопрос о создании нового (в придачу к функционирующим в Полоцке и Новополоцке) филиала по подготовке водителей категории В под древними сводами этого старинного здания рядом с Успенским Свято-кафедральным собором еще в стадии решения. Как только Минтранс даст окончательное «добро» и будет завершено оформление всей необходимой документации, двери распахнутся перед первым потоком учащихся, а это 60 человек. Новенькое оборудование, современные компьютеры и наглядные пособия их уже ожидают в свежеотремонтированной аудитории.

Директор ГУО «Витебский учебно-курсовой комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» Александр Гончаров считает, что за разветвленной сетью филиалов в центре и густонаселенных районах Витебска будущее, ведь это  идеальная возможность приблизить услуги к потребителю, едва ли не с доставкой на дом. В современных условиях, когда порядка 70 процентов учащихся комбината девушки, такой вариант для них более приемлем, чем поездки на занятия на окраину - через весь город, едва ли не в конец  улицы Гагарина. Народ нынче ценит не только деньги, но и время.

Кстати, о деньгах. Обучение в этом  государственном образовательном учреждении  обходится дешевле, чем в других автошколах. Секрет прост: комбинат в прошлом году прошел аккредитацию (причем единственный из всех  однопрофильных учреждений!) в Департаменте  контроля и качества за учебным процессом Министерства образования Республики Беларусь и имеет сертификат соответствия  качеству обучения на целое пятилетие, освобождающий от уплаты налога на добавленную стоимость. Более того, оплата принимается в рассрочку. При той конкуренции, которая существует на рынке услуг автошкол в городе над Двиной, руководству комбината задерживаться на достигнутом нельзя ни на минуту. Приходится то и дело изыскивать новые «козырные карты» востребованного, но весьма беспокойного бизнеса.

- И вкладывать солидные средства в совершенствование учебного процесса, без чего высокого качества не добиться, -  уточняет мой собеседник Александр Николаевич. -  Немалых денег стоило обустройство будущего  филиала, который вы  посетили, но еще большие вложены в базовое предприятие – учебный комбинат. Мы приобрели для учебных аудиторий интерактивные доски, обновили компьютерные классы: теперь вы встретите здесь исключительно жидкокристаллические мониторы и современные процессоры. Полностью обновили наглядные пособия, соответствующие  изменениям, внесенным в ПДД. Нашим учащимся стало комфортнее благодаря произведенному ремонту учебных помещений и санузлов.  Мы заменили не только сантехническое оборудование, но и старые трубы теплотрассы на пластиковые ПИ-трубы. Продолжаем замену  деревянных оконных рам на стеклопакеты, способные удерживать тепло значительно лучше. Преподавательскому составу и учащимся пришлась по душе комната отдыха и приема пищи. Не выпал из поля зрения и автодром, самый большой в городе, занимающий свыше двух гектаров земли  и имеющий все установленные фигуры, необходимые для сертифицированных категорий – «В», «ВС», «С», «Д», «Е». Систематическое благоустройство его территории (а зимой – постоянная расчистка от снега), реконструкция эстакады – это одно. Но  вы обратите внимание, какие новые автомобили предоставляются  в пользование учащимся! Практически на 90 процентов  обновлен учебный подвижной состав. Да, мы предпочитаем приобретать  отечественные, как их традиционно называют, марки - ВАЗ и ГАЗ, зато приходят они прямо с конвейера, красивые, опрятные, безопасные. И прямо скажу: эти машины востребованы учащимися, потому что надежны и удобны в управлении.

На комбинате есть все, необходимое для качественного обучения водителей,  в отличие от новичков на рынке учебных автотранспортных услуг, которые в большинстве своем  арендуют и помещения, и учебные автомобили, и автодромы. Современная база комбината  -  это еще и просторный отапливаемый, благоустроенный, хорошо оборудованный бокс, отличные гаражи,  новая эстакада по соседству (для автобусов и грузовых автомобилей).

- Не имей мы достойной базы – не обеспечивали бы и качественное обучение, а значит, не смогли бы работать прибыльно, - справедливо полагает директор. -  Только за два месяца текущего года задание по рентабельности  выполнено на135 процентов, а также на два процента возрос уровень доходов  от реализуемых услуг к аналогичному уровню прошлого года.  И это, повторюсь,  при колоссальной конкуренции частных автошкол,  перехватывающих клиентов, которые мечтают получить права категории «В».  

За прошлый год обучение   на комбинате прошли 2575 человек, а всего за 66 лет его существования  - более 130 тысяч  водителей.  Особенно отрадно, что 79,4 процента выпускников сегодня сдает экзамен в ГАИ с первой попытки. Этот показатель очень выгодно отличается от среднеобластного и среднереспубликанского.  «Почетный транспортник Республики Беларусь»  Александр Гончаров прилагает все силы, чтобы вверенное ему учебное заведение  работало качественно. Всю свою сознательную жизнь он посвятил автотранспорту. Всего две записи о месте работы в его трудовой книжке: о службе  в АТП-4 г. Витебска в должности  начальника отдела эксплуатации и о переводе на нынешнюю, директорскую, сделанная 15 лет назад. Александр Николаевич стремится  достойно продолжить историю старейшего в городе учреждения по подготовке водителей и успешно решать задачи по обеспечению потребности в них Минтранса и организаций. Именно на этом комбинате постоянно готовят водителей автобусов для крупнейших в области АП-1 и АП-2.  Хотя  курс обучения для получения  водительских прав всех категорий, включая специалистов по перевозке  опасных грузов, могут пройти на комбинате все желающие -  как витебляне, так и жители  региона в целом,  здесь проходят переподготовку водители с одной категории на другую, а также  безработные от центров занятости для работы на производстве.

- Мы  не просто стараемся идти в ногу со временем, но на шаг обгонять его. Иначе потеряешь конкурентоспособность, - считает директор Александр Гончаров. -  Малейшие изменения в транспортном законодательстве тут же используем в работе. Появилась новая программа по международным перевозкам грузов, пассажиров и перевозке пассажиров автомобилями такси – мы мгновенно взяли ее на вооружение. Только что, к примеру,  вернулся с курсов переподготовки кадров в УЦ «Академтранс» наш преподаватель Игорь Бодяко.  Любая новая технология обучения принимается к действию нашим комбинатом,   готовящим водителей всех категорий, ведущим переподготовку тех, кто работает на международных перевозках, на автомобилях с газобаллонными установками, а также водителей погрузчиков автомобильных и аккумуляторных.  Причем, готовим  по новым, европейским, стандартам.  Наше  учебное заведение, без лишней скромности скажу, гарантирует качество. Сегодня это особенно в цене. 

Автор: Светлана ЗАЛЕССКАЯ.